|
Должностные обязанности тьютора (заведующего кабинетом здоровья). Организует процесс индивидуальной
работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных
интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном
пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует
поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс
формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах,
сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех
видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь
познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и
профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых
предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной
работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру
для этой взаимосвязи. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе
стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса
самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса
обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование
индивидуальных образовательно–профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся,
соответствующий требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его
деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в
обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует
взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками
для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его
творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской
деятельности с учетом интересов. Организует взаимодействие с родителями,
лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных
интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов,
составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов
обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих
планов. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора
обучающимся пути своего образования. Организует индивидуальные и групповые
консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам
устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития
и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии
и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные
формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с
обучающимся деятельности. Поддерживает познавательный интерес обучающегося,
анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.
Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.
Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной
активности обучающегося. Участвует в работе педагогических, методических
советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в
организации и проведении методической и консультативной помощи родителям
обучающихся (лицам, их заменяющим). Обеспечивает и анализирует достижение и
подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной
программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность
самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные
технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
деятельности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, детской, возрастной и социальной
психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей
и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы
мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику; теорию и методику
воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; технологии
открытого образования и тьюторские технологии; методы управления образовательными
системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной,
правовой); современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода; методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их
родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения,
аргументации своей позиции; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций,
их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии;
организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного
учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической
работы не менее 2 лет.
По материалам сайта ТОИУУ - скачать документ
| |